Но тронешь калитку и всё изменяется вдруг...

День в нашем детском саду построен ритмично, пронизан своеобразным «порядком»:

  • Занятия детей и взрослых, свободная игра, трапеза совершаются в определённой последовательности.
  • Ритм дня при этом входит в привычку ребёнка и воспринимается им как само собой разумеющийся ход жизни.
  • Дневной ритм помогает ребенку легко переходить от деятельности к деятельности, вселяет в ребёнка чувство уверенности и защищённости.

Важным условием при определении ритма дня является целесообразное сочетание тех видов детской деятельности, которые требуют от ребёнка концентрации, с теми, в которых ребёнок может расслабиться. Употребляя образное сравнение, можно представить ритм дня как живое чередование «вдоха» и «выдоха». Определение ритма дня детской группы является для воспитателя творческим и достаточно гибким процессом. Он напрямую зависит от состава и особенностей детей группы.

утро

07:30 — 09:30 — встреча с садовницами, свободная игра, групповые занятия
09:30 — 09:50 — уборка игрушек
09:50 — 10:00 — первый завтрак
10:00 — 10:10 — утренний круг
10:10 — 10:30 — занятие
10:30 — 11:30 — второй завтрак

день

11:00 — 11:25 — уборка после завтрака, подготовка к прогулке
11:25 — 12:40 — прогулка
12:40 — 13:00 — возвращение с прогулки, игры в кругу
13:00 — 13:20 — занятие
13:20 — 13:50 — обед

вечер

13:50 — 16:00 — подготовка ко сну, сон
16:00 — 16:40 — подъем, тихие игры, лепка, рисование мелками
16:40 — 17:00 — вечерний круг: развивающие игры, чтение
17:00 — 17:30 — подготовка к ужину, ужин
17:30 — 18:00 — встреча с родителями